|
ПМУ «Веженка»
В 1992 году был построен и начал выпуск продукции цех
по переработке древесины в д.Веженка. Построен по проекту института
«Белгипролес» для переработки хлыстов, затем в процессе
строительства возникла необходимость перейти на вывозку леса
сортиментами и в проект внесли конструктивные изменения под
переработку древесины сортиментами и мелкотоварной древесины.
Установлены 2 пилорамы, также имеется линия для
переработки мелкотоварной древесины, склад для хранения годовой
продукции, поперечный транспортер для сортировки пиломатериалов по
породам, толщинам и сортам. Имеется кран-балка на складе готовой
продукции, установлена сушильная камера ПАП-32М для сушки
пиломатериалов, которая в период энергетического кризиса
переоборудована для работы на древесных отходах.
Все работы в цеху максимально
механизированы. Также построены бытовые помещения, котельная,
ремонтно-механические мастерские. Материально-техническая база
сегодня позволяет обеспечивать успешное ведение всей
производственно-хозяйственной деятельности, за которую отвечает
служба главного инженера. Уже пять лет на должности главного
инженера в лесхозе работает Головчиц Адам Брониславович.
Производственно-промышленный отдел полностью обеспечен инженерными
работниками. Так, начальником производственного отдела работает
Гончаревич Сергей Александрович, инженером по внешнеэкономической
деятельности Ахрамович Вадим Сергеевич, инженером по лесозаготовкам
и переработке древесины Леонович Евгений Михайлович, инженером по
метрологии и стандартизации выпускница БГТУ 2007 года Горбатенко
Екатерина Васильевна. Кстати она, по окончании университета, прибыла
в лесхоз с мужем Горбатенко Алексеем Федоровичем, который в
настоящее время работает начальником ПМУ «Веженка».
За последние годы значительно выросли
поставки на экспорт. Наша продукция поставляется в Россию, Польшу,
Литву, Латвию, Финляндию. Пиленые заготовки поставляются в основном
в Германию, Францию, Бельгию и Голландию. В объемном выражении на
экспорт отгружено за 2007 год лесоматериалов круглых 18,2 тыс. кбм и
пилопродукции 3,1 тыс.кбм на общую сумму 1811,2 тыс дол.США. Доля
экспорта с каждым годом увеличивается, за 2007 год составила уже
54,5%. Экспорт приносит хороший доход и в лесхозе есть все
возможности с каждым годом наращивать темпы поставок на экспорт.
Станция погрузки находится в гп.Уречье, от райцентра
всего 25км. Ежемесячно со станции отгружается до 70 вагонов, в том
числе на экспорт до 50. Все погрузочные работы проводятся под
руководством мастера Александра Шутко. В его бригаде трудится четыре
человека, погрузка в вагоны осуществляется непосредственно с
лесовозов, что имеет свои плюсы и минусы. Лесопродукция не
залеживается на погрузочной площадке, но с другой стороны
сортировкой надо заниматься по диаметрам и породам непосредственно
на лесосеке. Здесь вся ответственность ложится трактористов, занятых
трелевкой заготовленных лесоматериалов, и на мастеров леса при
приемке и отпуске древесины.
Деревообрабатывающий цех «Веженка» сегодня
работает в две смены, потому что с 25 декабря 2007 года второй цех
ПМУ «Калиновка» закрыли по приказу Минлесхоза, и теперь Калиновских
работников приходится возить на расстояние 30 км ежедневно на работу
в д.Веженка. ПМУ «Калиновка» был образован и дал первую продукцию в
1969 году. В мае 1984 года во время верхового пожара цех полностью
сгорел со всем оборудованием. Но вскоре был восстановлен и начал
давать продукцию. На сегодняшний день, конечно, все оборудование
технически и морально устарело и стало нецелесообразным поставлять
лесопродукцию на переработку в два цеха.
ПМУ «Веженка» современный
деревообрабатывающий цех с современным оборудованием. Созданы все
условия для работы, такие, что можно работать даже в три смены.
Только древесины для переработки не хватает. Сегодня цех вынужден
покупать через товарную биржу лес, заготовленный своими силами.
Хочется верить, что в будущем вопрос с древесиной для переработки
решится в пользу цеха.
Лесная машина – не рама и шина
Автоматизация производственного процесса позволяет
повысить производительность труда, сделать его качественным и
оперативным, намного облегчить работу людей.
Любанский лесхоз не исключение.
Лесохозяйственная деятельность является, бесспорно, занятием трудным
и кропотливым. Даже железные машины долго не выдерживают нагрузки.
Не то, что люди. А ведь исправность и своевременный ремонт
механизмов является одним из важных факторов достижения
результативности труда и выполнения доведенных заданий.
Ремонтом техники в лесхозе занимаются
специализированные мастерские, которые находятся на территории ПМУ «Веженка».
В мастерских имеется все оборудование, необходимое для поддержания
на ходу машинотракторного парка лесхоза.
Начальник ремонтно-механических мастерских Федор
Владимирович Шешко, имеет высшее техническое образование
Начальник РММ Шешко Ф.В.
Под его началом находятся два газоэлектросварщика, три
слесаря, один токарь и один мастер по ремонту бензопил. Сварщик
Верко Анатолий Павлович на своей работе давно набил руку, пользуется
заслуженным авторитетом. За добросовестный и
плодотворный труд слесарь Насута Олег Валерьевич неоднократно
представлялся руководством лесхоза к награждению.
Токарь Санько Василий Александрович уже два года как на
пенсии, но продолжает радовать своим плодотворным трудом. Не могут
без его обойтись водители лесовозов. Опыт и сноровку в своем деле
набрал за 12 лет работы в лесхозе. В.А.Санько не только виртуоз в
своем деле, но еще и новатор. Он вносил рацпредложения об
усовершенствовании собственных станков, по собственным чертежам
изготавливал приспособления для ремонта бензопил и
гидроманипуляторов, гидронасосов и автоприводов. – Легко с ним -
говорят коллеги о токаре Василии Александровиче. – И поможет, и
подскажет. Добрый и надежный человек.
Лесовоз – не просто машина
Автотранспортным подразделением лесхоза руководит главный механик
Михлюк Василий Павлович. Опытный человек с высшим образованием и 25
летним стажем работы в должности. Василий Павлович с уважением
рассказывает о слаженной работе автотранспорта.
- Вывозка древесины – это основной производственный
процесс в лесхозе. Работу по вывозке древесины выполняют 9
водителей, для каждого устанавливается помесячный производственный
план, как правило – всегда выполняется. Все водители профессионалы,
ведь водить огромную машину по бездорожью в любое время года сможет
далеко не каждый. Водитель, управляя гидроманипулятором, практически
время погрузки и разгрузки находится и под дождем и под солнцем.
Коллектив водителей дружный и надежный. Более десяти
лет работают Ковшер Евгений Степанович, Бугай Федор Евгеньевич,
Минич Алексей Анатольевич, Рубченя Николай Николаевич. Пример со
старших берет и «молодежь» - Сливец Николай Павлович, Ласевич Виктор
Васильевич и Махвиеня Владимир Николаевич.
назад |
|